Мобильное приложение для взаимодействия между заявителями и центрами «Мои документы» Камчатского края
КГКУ «МФЦ Камчатского края» – «Мои документы» (МФЦ) – это посредник между физическими и юридическими лицами и органами власти. МФЦ создан приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 02.04.2010 года. В настоящее время на базе «Мои документы» населению Камчатского края предоставляется около 500 услуг в 89 окнах филиалов и дополнительных офисов.
КГКУ «МФЦ Камчатского края» проводило тендер на разработку сайта и мобильного приложения «Мои Документы», в котором наша компания выступала субподрядчиком в части реализации приложений. Все задачи по разработке сервиса были расписаны в условиях тендера.
На основании технического задания мы составили карту функциональности продукта, чтобы зафиксировать все возможности и ничего не потерять. А потом взялись за концептуальное проектирование и разработку UX/UI дизайна интерфейса на основе брендбука Заказчика.
Благодаря мобильному приложению «МФЦ Камчатка» пользователи приложения могут записаться на удобное время, получить онлайн-консультацию и напоминание о записи, следить за статусом готовности документов, оценить качество обслуживания, а также заказать услуги коммерческих компаний, релевантные их жизненной ситуации.
Все задачи были реализованы с использованием самых актуальных на момент работы над проектом технологий разработки.
В приложении «МФЦ Камчатка» предусмотрена авторизация через портал «Госуслуги» (ЕСИА): вход по логину и паролю, запрос на восстановление пароля. Пользователь может настроить пин-код или входить в систему по биометрическим данным (Touch ID).
После прохождения авторизации пользователь попадает на главный экран приложения – «Главная». Здесь он может отслеживать очередь в МФЦ, перейти к каталогу услуг и онлайн-записи на прием, отслеживать статус своих обращений, оценить качество работы МФЦ, ознакомиться с последними новостями, а также узнать подробнее о МФЦ.
В разделе «Новости» можно узнать о последних новостях и событиях Камчатского края и Российского Законодательства, провалиться на внутренний экран какой-либо записи и узнать подробности. Новостной блок, интегрируется с интернет-сайтом МФЦ.
В приложении доступен каталог, состоящий более чем 300 государственных, региональных и муниципальных услуг – как для физлиц, так и для малого и среднего бизнеса.
Группы услуг разделены на популярные услуги, по жизненным ситуациям и по ведомствам. При выборе группы услуг осуществляться переход на внутренний экран, содержащий перечень услуг, относящихся к выбранной группе.
Внутренний экран услуги содержит описание услуги, которое состоит из следующих основных сворачиваемых блоков:
Вся информация по услуге импортируется из внешнего источника (АИС МФЦ).
На экране «Центры и офисы» выводится список с филиалами МФЦ с возможностью фильтрации и поиска по ним. А также режим «Карта» с интегрированной интерактивной картой, с отмеченными на ней офисами Многофункционального центра. При выборе филиала открывается соответствующий внутренний экран с описанием филиала, состоящим из адреса, телефона для справок, руководителя филиала, количества окон, режима работы филиала и возможностью записать на приём.
Приложение «МФЦ Камчатка» позволяет записаться на очный прием в центры госуслуг «Мои документы» (МФЦ Камчатского края). К онлайн-записи пользователь может перейти с карточки услуги, с «Главной» и из раздела «Центры и офисы». Для записи необходимо выбрать филиал МФЦ, услугу, количество дел, удобные дату и время приема, а затем подтвердить запись.
Приложение не дает возможность предварительной записи пользователя на время, когда МФЦ не работает и выводит соответствующее системное предупреждение.
Сервис позволяет показывать информацию о количестве заявителей в очереди, активных окон, принятых заявителях за день и средней почасовой загрузки.
В приложении отображается статуса выполнения заявки, поданной в МФЦ. Его можно отследить по коду заявления или по QR-коду, отсканировав его на обращении.
Оценка качества оказанных услуг осуществляется по номеру заявления или по QR-коду. В случае предварительной записи через приложение, сразу после выдачи результата по данному обращению, появляться всплывающее уведомление с предложением пройти оценку качества.
На экране «Отзывы и предложения» заявители могут оставить текстовое обращение для рассмотрения руководством МФЦ, функционал включает обязательные поля с контактами для обратной связи.
Жалобу на оказание услуг пользователь может оставить только по номеру заявления.
В разделе «Подробнее о МФЦ» доступно много полезной информации, контакты, вакансии организации.
В сервисе можно онлайн-оплатить госпошлину сразу при подаче заявления, например за получение водительских прав, регистрацию автомобиля, регистрацию или расторжение брака.
Благодаря разделу «Помощь» заявители могут проще и быстрее получить ответы на свои вопросы о миграционном учете, Пенсионном фонде, недвижимости, пособиях и прочее. При отсутствии ответа, в приложение есть возможность задать вопрос консультантам и оперативно получить ответ.
На этом экране пользователь может посмотреть свои личные данные, экспортированные с портала «Госуслуги», посмотреть историю своих платежей, настроить уведомления и способ авторизации.
В приложении интегрированы push-уведомления для напоминания о планируемом посещении МФЦ в определенный период времени (за день, за час, за полчаса) и с номером окна в момент вызова талона, для получения статуса рассмотрения заявлений и прочее.
Swift, Kotlin
Android-разработчик
2 человека
iOS-разработчик
2 человека
UX/UI-дизайнер
2 человека
Тестировщик
2 человека
Руководитель проекта
1 человек