Мобильное приложение для приёма платежей через систему СБП
Приложение QRpos позволяет клиентам оплачивать товары или услуги при помощи мобильного телефона, если нет при себе банковской карточки или денежных средств. Всё, что нужно в этом случае, так это отсканировать код, предоставленный продавцом, после чего подтвердить в мобильном банке выполняемую операцию.
С помощью QRpos можно за 5 минут начать приём платежей от клиентов по Системе быстрых платежей ЦБ РФ (СБП). Сервис подходит для каждого вида бизнеса: ресторанов, кафе, салонов красоты, магазинов, автомоек и т.д.
В рамках работ по UI/UX дизайну было проведено интервью с заказчиком, на котором выяснены вся специфика бизнес-процессов, его пожелания. Среди которых был ориентир на мультиязычность приложения. Сейчас сервис доступен на русском и английском языке.
Разработанный интерфейс приложения похож на интерфейс POS-терминала, поэтому интуитивно понятен целевой аудитории.
Для безопасности в приложении QRpos предусмотрена авторизация по номеру телефона и подтверждения кода посредством sms-сообщений.
В сервисе предусмотрена обязательная регистрация для владельцев бизнеса, которая заполняется пошагово и занимает не более 5 минут:
После прохождения авторизации, пользователь попадает на главный экран приложения QRpos, где после определения суммы покупки продавец вводит ее в приложение и нажимает кнопку «Сформировать QR-код».
Данное действие занимает несколько секунд, после чего QR-код предоставляется покупателю. Код генерируется системой СБП, и подделать его невозможно. В этом плане безопасность осуществляемых платежей имеет высочайшую степень защиты, гарантом которой является Центральный Банк России, участвовавший в реализации СБП.
В свою очередь покупатель при помощи своей камеры на телефоне сканирует этот код и в мобильном банке подтверждает выполняемую операцию. Продавец в приложении QRpos мгновенно видит что платеж Проведен.
На экране «Платежи» пользователь видит список всех своих транзакций. Здесь он может ознакомиться с подробными данными платежей, отфильтровать по периоду или сумме, посмотреть их статус, комиссию, возвраты, итоги по выручке, поделиться квитанцией.
Если пользователь хочет вернуть платёж, то на экране «Платежи» он должен выбрать опцию «Сделать возврат» и указать сумму. Деньги мгновенно поступят покупателю. В разделе «Платежи» операции возвратов будут видны как платежи с отрицательными суммами.
Для безопасности Возврат недоступен сотрудникам компании, его может проводить только основной пользователь, который регистрировал компанию в QRpos.
Все выплаты видны в одноименном разделе. Денежные средства выплачиваются на следующий рабочий день. Денежные средства перечисляются ежедневно по рабочим дням на реквизиты, указанные пользователем при регистрации.
Основной пользователь, который регистрировал компанию в QRpos, может зарегистрировать неограниченное количество сотрудников. Сотрудник имеет ограниченный доступ, позволяющий ему принимать платежи и просматривать историю принятых только им самим платежей.
Для регистрации сотрудников в приложении нужно выбрать «Персонал» и добавить данные сотрудников (ФИО и номера их телефонов).
Если сотрудник уже зарегистрирован в приложении QRpos как основной пользователь другой компании, то приложение напишет ошибку. В таком случае он должен войти в свое приложение QRpos, выбрать «Еще» и нажать «Удалить профиль». После этого Основной пользователь сможет добавить данного сотрудника. Основной пользователь также может в любой момент удалить сотрудника, нажав «Х» напротив его ФИО в разделе «Персонал»
На экране «Еще» осуществляется настройка приложения: конфиденциальность (смена пароля, удаление аккаунта), уведомления, изменения реквизитов компании, выход.
Для получения реестра с операциями на электронную почту пользователю необходимо в разделе «Еще» выбрать «Реестры платежей», указать e-mail, активировать переключатель «Ежедневно отправлять реестры платежей на почту» и нажать «Сохранить». Теперь ежедневно на указанный e-mail будут приходить реестры с платежами за предыдущий день.
На странице «Уведомлений» отображается список всех приходящих сервисных и рекламных уведомлений.
Коммуникация с технической поддержкой осуществляется посредством формы обратной связи на экране «Поддержка». Пользователь указывает свой электронный адрес, выбирает тему и описывает свою проблему, после отправления получает уведомление об успешной отправки.
Kotlin
разработка под Android
Swift
разработка под iOS
UX/UI-дизайнер
2 человека
Аналитик
1 человек
Android-разработчик
2 человека
iOS-разработчик
2 человека
Web-разработчик
1 человек
Тестировщик
1 человек
Руководитель проекта
1 человек