Leading 1Leading 2
Leading mobile

Биллинг БРИС ЖКХ, разработанный по модели «облачных» технологий, предназначен для автоматизации расчёта начислений за жилищно-коммунальные услуги, сбора, учёта и обработки платежей. Система легко интегрируется в IT-инфраструктуру расчётного центра, ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ и помогает эффективно решать задачи комплексной автоматизации их деятельности. А «облачность» технологии позволяет ее пользователям избежать расходов на развёртывание и содержание собственной IT-инфраструктуры – вся информация хранится на стороне разработчика. Более того, платформа интегрирована с ГИС ЖКХ и совместима с самыми современными платёжными сервисами Сбербанка.

Сейчас сервис доступен для жителей 20 российских регионов, а число лицевых счетов, обслуживаемых БРИС ЖКХ, близилось к 5 миллионам, при этом его география продолжает расширяться

Задача проекта
Разработать мобильное приложение на платформах iOS и Android для пользователей коммунальных услуг биллинговой платформы БРИС, желающих подавать показания по индивидуальным приборам учёта, отслеживать сроки поверки, а также получать и оплачивать квитанции

Аналитика и дизайн

В рамках работ по аналитике было проведено интервью с заказчиком, на котором выяснены все специфики бизнес-процессов сервиса и его пожелания. Проведен комплексный анализ релевантных проектов и поведение пользователей в аналогичных системах.

Проектирование интерфейса мобильного приложения «БРИС ЖКХ» позволило смоделировать функциональные и нефункциональные требования к сервису на основе экранов приложения и отработать бизнес-логику приложения. Интерфейс приложения удобен для пользователя, а навигация проста.

About 1
About 2

Авторизация

В приложении «БРИС ЖКХ» предусмотрена обязательная регистрация, которая занимает всего несколько кликов: указать лицевой счёт, фамилию ответственного квартиросъемщика, электронную почту, придумать пароль. Далее потребуется ввести код подтверждения, отправленный на указанный ранее e-mail и зайти в приложение с логином (адресом электронной почты) и паролем.

Для быстрого доступа в систему предусмотрен ПИН-код и биометрия (по отпечатку пальца), его можно задать и всегда поменять в личном кабинете.

Главный экран

После авторизации в приложении пользователь попадает на Главный экран, на котором может решить самые разные задачи, такие, как быстрый ввод показаний счётчиков вместе с просмотром истории ввода, осуществление платежей и получении общей информации о личных счетах. А также контроль качества бизнес-процессов сервисного обслуживания.

В системе «БРИС ЖКХ» реализован отдельный сервис по работе с задолженностью и предусмотрен учёт льготных категорий граждан. Сервис всегда напомнит пользователю о неоплаченном счёте через сервисные и push-уведомления с возможностью онлайн оплаты через популярные платёжные системы.

Формирование квитанций в биллинговой системе происходит максимально прозрачно, а абонент имеет возможность проверить начисления по каждой позиции предоставленных услуг. Благодаря функциональности «Подписаться на ЕПД» пользователь может отказаться от получения бумажного ЕПД и согласиться на получение электронного ЕПД на указанный email.

На Главном экране для одной учётной записи можно настроить данные для нескольких лицевых счетов (адресов).

Добавить счёт

При необходимости в приложении «БРИС ЖКХ» можно добавить или удалить лицевой счёт. Для добавления нового лицевого счёта в открывшемся окне заполнить необходимые параметры: лицевой счёт и ФИО, и нажать кнопку «Добавить».

Для удаления уже существующего лицевого счёта в подменю «Адреса» на Главном экране из выпадающего списка выбрать необходимый лицевой счёт и нажать «Удалить».

Bill 1
Bill 2

О счёте

Экран «О лицевом счёте» содержит данные о лицевом счёте (ЛС): номер ЛС, собственник, адрес, данные о помещении, последние платежи и параметры ЛС.
Details

Заявки

В приложении «БРИС ЖКХ» можно создавать заявки на техническое обслуживание. В открывшемся окне заполняются параметры: тип заявки («Обращение», «Авария», «Гарантийная заявка», «Коммерческая заявка»), подтип работ, контактный телефон, e-mail, контактное лицо, текст сообщения.

Каждому обращению присваивается свой уникальный идентификатор и направляется специалисту службы технической поддержки управляющей компании. После устранения ошибки на указанный e-mail будет направлено ответное сообщение со статусом выполнения заявки.

После закрытия заявки пользователь может оценить качество выполнения обращения и оставить комментарий.

Отчётность

Все данные и документы удобно хранятся в одном приложении:

История начислений

На экране «История начислений» отображается помесячная история начислений и платежей за последний год. Данные можно просмотреть, поделиться и перейти к оплате.

Report 1
История показаний

На экране «История показаний» можно внести новые показания по индивидуальным приборам учета (ИПУ): холодная и горячая вода, электричество, газ. В верхней части экрана может быть размещен системный информационный блок, информирующий, например, об изменениях в управляющей компании.

Если пользователь вводит слишком большие показания ИПУ, самостоятельно внести изменения может только в течении текущего дня.

Report 2
Квитанция

На экране «Квитанция» можно сформировать ЕПД за интересующий период при необходимости. В списке ежемесячных квитанций отображаются текущие начисления по ЛС. Если квитанции по интересующему периоду нет, это означает что УК/РИЦ еще не сформировали начисления по лицевому счёту.

Report 3

Платежи

Раздел «Платежи» отображает информацию о платежах: формах и способах оплаты услуг, поставщиках, суммах платежа. Система поддерживает функции приёма платежей в счет оплаты ЖКУ и прочих услуг тремя способами: по штрих-коду или QR-коду, по адресу, по услуге.

Оплата любой банковской картой через Интернет доступна, если УК/РИЦ заключили договор с банком на оказание услуг интернет-эквайринга. В противном случае пользователь может оплатить услуги из личного кабинете только через систему Сбербанк Онлайн или мобильное приложение Сбербанка. Срок зачисления денег на лицевой счет может составлять от 1 до 14 дней. Это зависит от договорных отношений между УК/РИЦ и сборщиком платежей.

Ежемесячно система «БРИС ЖКХ» в автоматическом режиме предоставляет клиентам всю необходимую отчётность по всем финансовым операциям, тем самым освобождая их от трудоемкой рутинной работы.

Остальные экраны

Срок
8 месяцев
Технологии

Kotlin

разработка под Android

Swift

разработка под iOS

Над проектом работали

UX/UI-дизайнер

2 человека

Android-разработчик

2 человека

iOS-разработчик

2 человека

Тестировщик

1 человек

Руководитель проекта

1 человек

Хотите аналогичный кейс?

Выберите услугу или несколько услуг, которые вам необходимо обсудить

Некорректно указан телефон
Некорректно указана почта
Бюджет*
  • 0/3000

    Прикрепить файлы

    Допустимы форматы (.txt, .doc, .pdf)

    Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных