Облачное решение для экономии времени и затрат в расчетах за ЖКХ
Биллинг БРИС ЖКХ, разработанный по модели «облачных» технологий, предназначен для автоматизации расчёта начислений за жилищно-коммунальные услуги, сбора, учёта и обработки платежей. Система легко интегрируется в IT-инфраструктуру расчётного центра, ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ и помогает эффективно решать задачи комплексной автоматизации их деятельности. А «облачность» технологии позволяет ее пользователям избежать расходов на развёртывание и содержание собственной IT-инфраструктуры – вся информация хранится на стороне разработчика. Более того, платформа интегрирована с ГИС ЖКХ и совместима с самыми современными платёжными сервисами Сбербанка.
Сейчас сервис доступен для жителей 20 российских регионов, а число лицевых счетов, обслуживаемых БРИС ЖКХ, близилось к 5 миллионам, при этом его география продолжает расширяться
В рамках работ по аналитике было проведено интервью с заказчиком, на котором выяснены все специфики бизнес-процессов сервиса и его пожелания. Проведен комплексный анализ релевантных проектов и поведение пользователей в аналогичных системах.
Проектирование интерфейса мобильного приложения «БРИС ЖКХ» позволило смоделировать функциональные и нефункциональные требования к сервису на основе экранов приложения и отработать бизнес-логику приложения. Интерфейс приложения удобен для пользователя, а навигация проста.
В приложении «БРИС ЖКХ» предусмотрена обязательная регистрация, которая занимает всего несколько кликов: указать лицевой счёт, фамилию ответственного квартиросъемщика, электронную почту, придумать пароль. Далее потребуется ввести код подтверждения, отправленный на указанный ранее e-mail и зайти в приложение с логином (адресом электронной почты) и паролем.
Для быстрого доступа в систему предусмотрен ПИН-код и биометрия (по отпечатку пальца), его можно задать и всегда поменять в личном кабинете.
После авторизации в приложении пользователь попадает на Главный экран, на котором может решить самые разные задачи, такие, как быстрый ввод показаний счётчиков вместе с просмотром истории ввода, осуществление платежей и получении общей информации о личных счетах. А также контроль качества бизнес-процессов сервисного обслуживания.
В системе «БРИС ЖКХ» реализован отдельный сервис по работе с задолженностью и предусмотрен учёт льготных категорий граждан. Сервис всегда напомнит пользователю о неоплаченном счёте через сервисные и push-уведомления с возможностью онлайн оплаты через популярные платёжные системы.
Формирование квитанций в биллинговой системе происходит максимально прозрачно, а абонент имеет возможность проверить начисления по каждой позиции предоставленных услуг. Благодаря функциональности «Подписаться на ЕПД» пользователь может отказаться от получения бумажного ЕПД и согласиться на получение электронного ЕПД на указанный email.
На Главном экране для одной учётной записи можно настроить данные для нескольких лицевых счетов (адресов).
При необходимости в приложении «БРИС ЖКХ» можно добавить или удалить лицевой счёт. Для добавления нового лицевого счёта в открывшемся окне заполнить необходимые параметры: лицевой счёт и ФИО, и нажать кнопку «Добавить».
Для удаления уже существующего лицевого счёта в подменю «Адреса» на Главном экране из выпадающего списка выбрать необходимый лицевой счёт и нажать «Удалить».
В приложении «БРИС ЖКХ» можно создавать заявки на техническое обслуживание. В открывшемся окне заполняются параметры: тип заявки («Обращение», «Авария», «Гарантийная заявка», «Коммерческая заявка»), подтип работ, контактный телефон, e-mail, контактное лицо, текст сообщения.
Каждому обращению присваивается свой уникальный идентификатор и направляется специалисту службы технической поддержки управляющей компании. После устранения ошибки на указанный e-mail будет направлено ответное сообщение со статусом выполнения заявки.
После закрытия заявки пользователь может оценить качество выполнения обращения и оставить комментарий.
Все данные и документы удобно хранятся в одном приложении:
Раздел «Платежи» отображает информацию о платежах: формах и способах оплаты услуг, поставщиках, суммах платежа. Система поддерживает функции приёма платежей в счет оплаты ЖКУ и прочих услуг тремя способами: по штрих-коду или QR-коду, по адресу, по услуге.
Оплата любой банковской картой через Интернет доступна, если УК/РИЦ заключили договор с банком на оказание услуг интернет-эквайринга. В противном случае пользователь может оплатить услуги из личного кабинете только через систему Сбербанк Онлайн или мобильное приложение Сбербанка. Срок зачисления денег на лицевой счет может составлять от 1 до 14 дней. Это зависит от договорных отношений между УК/РИЦ и сборщиком платежей.
Ежемесячно система «БРИС ЖКХ» в автоматическом режиме предоставляет клиентам всю необходимую отчётность по всем финансовым операциям, тем самым освобождая их от трудоемкой рутинной работы.
В приложении можно ввести показания приборов учёта и посмотреть историю ранее введённых показаний. На экране «Счётчики» пользователь может передавать показания приборов учета также при помощи камеры своего устройства. Достаточно сделать снимок счётчика, загрузить его в приложение и показания автоматически загрузятся в форму передачи.
Некоторые УК/РИЦ устанавливают допустимый интервал передачи показаний индивидуальных приборов учёта, в таких случаях приложение выведет системное сообщение.
Если возникли вопросы по регистрации или работе в личном кабинете пользователь может обратиться в службу технической поддержки. В открывшемся окне заполняете параметры: ФИО, Адрес, ЛС, email, контактный телефон, текст сообщения (укажите свой вопрос, с какой проблемой столкнулись) и нажимаете «Отправить».
На экране «Настройки» осуществляется настройка приложения: смена пароля, установка ПИН-кода, отпечатка пальца, настройка конфиденциальности (удаление аккаунта), уведомлений, ознакомление с Условиями использования, оценка работы приложения, выход из приложения.
Kotlin
разработка под Android
Swift
разработка под iOS
UX/UI-дизайнер
2 человека
Android-разработчик
2 человека
iOS-разработчик
2 человека
Тестировщик
1 человек
Руководитель проекта
1 человек