Стоимость зависит от перечня работ и сложности внедрения проекта. Расчет стоимости разработки сайта или приложения выполняется после составления технического задания к проекту. Предварительная цена может быть оговорена на этапе технического планирования.
Первое, чем интересуются все заказчики: сколько будет стоить разработка мобильного приложения? Сразу ответить на этот вопрос и назвать конкретную фиксированную сумму чаще всего невозможно, так как цена зависит от множества факторов. Это и тематика приложения, и функциональность, и дизайн, и дополнительные работы, такие как интеграция со сторонними системами, разработка технической документации.
Если у вас есть наброски, макеты и прописанные идеи, советуем обращаться к разработчикам уже с этими материалами, чтобы менеджеры смогли озвучить примерный диапазон цен.
Далее мы подробно расскажем обо всех этапах, из которых складывается средняя стоимость разработки. Вы сможете точно определиться, что хотите видеть в своем будущем приложении, и рассчитать, какой бюджет стоит закладывать.
Как происходит ценообразование при разработке приложений? На каком этапе потребуется впервые оплатить услуги специалистов? Обо всем по порядку.
На первом этапе проводится первичное брифование клиента, чтобы выяснить цели создания приложения, пожелания по дизайну, результаты, которые должны быть достигнуты. Далее аналитики исследуют рынок и целевую аудиторию продукта. При необходимости разрабатывается маркетинговая стратегия. От качества работ на этом этапе зависит эффективность дальнейших шагов и достижение поставленных целей.
Все идеи и наработки переводятся в документацию. В ТЗ прописываются требования к дизайну и функциональности приложения, шаги и сроки реализации, описывается техническая сторона разработки. Если нет готовой документации и вы не знаете, как правильно подойти к разработке мобильного приложения, мы создадим подробное ТЗ с нуля.
Для начала разрабатываются прототипы, чтобы выстроить грамотный путь пользователя и учесть все пожелания. После прототипирования можно переходить к отрисовке интерфейса. Стоимость разработки дизайн зависит от типа мобильного приложения, сферы его применения, количества уникальных экранов, использования анимации.
Чаще всего это основная и самая трудоемкая часть работы над приложением. Разработчики должны учесть внутреннюю логику проекта, управление контентом, хранение и защиту данных пользователей, создание резервных копий. Некоторые приложения можно разработать за 3 дня, а для других это может занимать более 2 месяцев.
Создание клиентской стороны приложения. Именно здесь разрабатывается конечный интерфейс, с которым будут взаимодействовать будущие пользователи.
По сути, тестирование — непрерывный процесс, который проводится на всех этапах разработки (проверяются требования к функциональности в ТЗ, макеты, API и прочее). Перед публикацией специалисты тестируют, как мобильное приложение работает на разных версиях операционных систем и моделях телефонов. Учитываются неочевидные моменты: как проходит оплата, прерывается ли работа во время входящего звонка, что происходит при временном выходе из приложения или потере интернет-соединения.
Чаще всего тестирование проводится силами одного-двух специалистов из компании, но в некоторых случаях можно провести и дополнительные исследования. Например, собрать фокус-группу реальных пользователей из целевой аудитории продукта, провести тестирование в режиме реального времени.
После того как все пункты ТЗ выполнены и работа приложения проверена на «боевой» среде, можно производить запуск Он подразумевает публикацию в магазинах App Store, App Gallery и Google Play. Перед этим стоит еще раз убедиться, что все системы оплаты и инструменты аналитики работают корректно.
Операционные системы iOS и Android часто претерпевают изменения, иногда глобальные, которые могут повлиять на работу приложения. Именно поэтому нужно держать руку на пульсе, следить за нововведениями и в соответствии с ними обновлять свой продукт. Помимо отслеживания технической совместимости, важно добавлять новые функции, элементы и «фишки», которые привлекут новых пользователей и не заставят скучать старых. Обновления также могут коснуться дизайна мобильного приложения.
Если подробнее остановиться на внутренней составляющей продукта, то цена формируется исходя из таких критериев: