Стоимость зависит от перечня работ, сложности внедрения проекта. Расчет стоимости разработки сайта или приложения выполняется после составления технического задания к проекту. Предварительная цена может быть оговорена на этапе технического планирования.
Первое, чем интересуются все заказчики: сколько будет стоить разработка мобильного приложения? Сразу ответить на этот вопрос и назвать конкретную фиксированную сумму чаще всего невозможно, так как цена зависит от множества факторов. Это и тематика приложения, и функциональность, и дизайн, и дополнительные работы, такие как интеграция со сторонними системами, разработка технической документации.
Если у вас есть наброски, макеты и прописанные идеи, советуем обращаться к разработчикам уже с этими материалами, чтобы менеджеры смогли озвучить примерный диапазон цен.
Далее мы подробно расскажем обо всех этапах, из которых складывается средняя стоимость разработки. Вы сможете точно определиться, что хотите видеть в своем будущем приложении, и рассчитать, какой бюджет стоит закладывать.
Как создается ценообразование на разработку приложений? На каком этапе понадобится впервые оплатить услуги специалистов? Обо всем по порядку.
На первом этапе проводится первичный брифинг с клиентом, чтобы выяснить цели создания приложения, пожелания по дизайну, результаты, которые должны быть достигнуты. Далее аналитики исследуют рынок и целевую аудиторию продукта. При необходимости разрабатывается маркетинговая стратегия. От качества работ на этом этапе зависят эффективность дальнейших шагов и достижение поставленных целей.
Все идеи и наработки переводятся в документацию. В ТЗ прописываются требования к дизайну приложения, функциональности, шаги и сроки реализации, описывается техническая сторона разработки. Если нет готовой документации и вы не знаете, как правильно подойти к разработке мобильного приложения, мы создадим подробное ТЗ с нуля.
Для начала разрабатываются прототипы, чтобы выстроить грамотный путь пользователя и учесть все пожелания. После прототипирования можно переходить к отрисовке интерфейса. Стоимость разработки дизайн зависит от типа мобильного приложения, сферы его применения, количества уникальных экранов, использования анимации.
Чаще всего - это основная и самая трудоемкая часть приложения. Разработчики должны учесть внутреннюю логику проекта, управление контентом, хранение и защиту данных пользователей, создание резервных копий. Некоторые приложения можно разработать за 3 дня, а для других это может занимать не менее 2 месяцев.
Создание клиентской стороны приложения. Именно здесь разрабатывается конечный интерфейс, с которым будут взаимодействовать будущие пользователи.
По сути, тестирование — непрерывный процесс, который проводится на всех этапах разработки (проверяются требования к функциональности в ТЗ, макеты, API и другое). Перед публикацией специалисты тестируют, как работает мобильное приложение на разных версиях операционных систем и моделях телефонов. Учитываются неочевидные моменты: как проходит оплата, прерывается ли работа во время входящего звонка, что происходит при временном выходе из приложения и потери Интернет-соединения.
Чаще всего тестирование проводится силами одного-двух специалистов из компании, но иногда можно провести и дополнительные исследования. Например, собрать фокус-группу реальных пользователей из целевой аудитории продукта, провести тестирование в режиме реального времени.
После того как все пункты ТЗ выполнены и работа приложения проверена на боевой среде, можно производить запуск мобильного приложения. Он подразумевает публикацию в магазинах App Store, App Gallery и Google Play. Перед этим стоит еще раз убедиться, что все системы оплаты и инструменты аналитики работают корректно.
Операционные системы iOS и Android часто претерпевают изменения, иногда глобальные, которые могут повлиять на работу приложения. Именно поэтому нужно держать руку на пульсе, следить за нововведениями и в соответствии с ними обновлять свой продукт. Помимо отслеживания технической совместимости, важно добавлять новые функции, элементы и «фишки», которые привлекут новых пользователей и не заставят скучать старых. Обновления также могут коснуться дизайна мобильного приложения.
Если подробнее остановиться на внутренней составляющей продукта, то цена формируется исходя из таких критериев: