Зачем нужна страница 404?

Источник: L-TECH

В этой статье мы расскажем, зачем нужно обязательно сделать на сайте страницу 404 и как правильно её оформить.

Не найденные страницы — частая ошибка, с которой сталкиваются пользователи. Если ввести на сайте неверный адрес или перейти по несуществующей ссылке (например, когда вы удалили ссылку, а в поисковой выдаче она осталась), появится стандартный код ответа HTTP — Not Found или «Ошибка 404». Неизвестность пугает, поэтому большинство пользователей захотят сразу закрыть страницу и покинуть сайт.

Поэтому вот так оставлять нельзя:

Правильно оформленная страница 404 поможет понять пользователю, что случилось и что делать дальше, удержит его на вашем сайте и улучшит показатели SEO.

 

Зачем нужна страница 404?

 

Собственный дизайн страницы 404 нужен всем по нескольким причинам:

  • Всегда есть вероятность случайной ошибки, например, когда человек ввел неверный адрес, не нашел того, что искал, и в результате ушёл с сайта разочарованным.
  • Если у сайта много страниц, иногда бывает сложно отследить актуальность всех адресов. Например, какой-то раздел был удалён, а где-то поменялся адрес, чтобы улучшить SEO.
  • Неоформленные 404 страницы, с которых пользователи не могут перейти на главную страницу, снижают позиции в поиске. Поэтому реализовать правильный дизайн 404 страницы очень важно для SEO.

 

Как ошибки 404 влияют на SEO?

 

Технические ошибки мешают поисковым роботам корректно индексировать сайт, а  пользователям — взаимодействовать с сайтом. Люди уходят с сайта, увеличивается количество отказов, появляется негативный опыт взаимодействия с продуктом. Пользователь закрывает сайт и уходит к конкурентам.

А что касается выдачи, то поисковый робот — краулер тратит время (которое ограничено, это называется «бюджет краулера») на сканирование несуществующих страниц, в результате снижается видимость основного контента.

При обслуживании сайта очень важно отслеживать страницы, отдающие неверные коды. Выявление и устранение ошибок входит в программу технического аудита и мероприятий по поисковой оптимизации. Также важно выяснить с помощью специальных веб-сервисов (например, Яндекс.Вебмастер или Google Search Console), откуда берутся битые ссылки. Ошибки 404 могут также быть результатом атаки конкурентов.

 

Рекомендации по созданию страницы 404

 

Хороший дизайн страницы 404 расскажет пользователю, что происходит, и удержит его на вашем сайте.

Объясните, что вообще происходит

Сообщите, что произошло и по какой причине. В результате люди ведут себя более спокойно и реже покидают сайт. В технические детали вдаваться не нужно. На этой странице не должно быть много контента, а слова «ошибка 404» — уже понятный большинству пользователей термин. А некоторые компании даже не используют этот код ошибки, а объясняют суть проблемы простыми словами.

https://www.zr.ru

Верните пользователя на сайт

Сделайте ссылку «Вернуться на главную», чтобы не потерять потенциального клиента. Также можно разместить меню, поиск или ссылку на раздел «Помощь». Так пользователь сможет сам выбрать, куда ему идти дальше. Страница получится полезной, так как поможет найти нужную информацию.

https://www.kinopoisk.ru

https://pikabu.ru

Сохраните стилистику сайта

Если на странице 404 отсутствуют шапка и футер, а само оформление отличается от общего оформления сайта, то пользователи просто не поймут, где они находятся, решат, что попали не по адресу, и покинут сайт.

https://alfabank.ru/

 

При этом можно сделать страницу 404 интересной и креативной, чтобы снизить негатив и отвлечь посетителя юмором. А еще люди запомнят остроумные и соответствующие тематике изображения и позже будут вспоминать ваш бренд.

https://petrovich.ru/

 

Попросите сообщить об ошибке

Предложите пользователю проинформировать вас о проблеме. Например, можно добавить кнопку сообщения о некорректной ссылке. Так вы сможете оперативно узнавать о технических проблемах сайта и показать человеку, что он вам небезразличен. Это повысит доверие и покажет вашу открытость и доступность.

https://enjoyme.ru

Итак, страница 404 необходима на сайте, как и любой другой раздел. Выберите правильный тон общения, сделайте узнаваемый дизайн и грамотную навигацию, чтобы посетители оставались на вашем сайте.

Проблема с оценками в разработке программного обеспечения

В этой статье мы бы хотели попробовать разобраться, можно ли сделать точную оценку или, все же, это невозможно и мы можем говорить только о примерных сроках.

Тест-кейс для мобильных приложений и как их использовать

В этой статье мы бы хотели поговорить именно о нюансах тестирования мобильных приложений и о том, как мы, в компании L-TECH, их тестируем.

Создание вашего первого MVP: пошаговое руководство

В статье обсудим этапы создания MVP, разницу между хорошими и плохими MVP и что делать после создания MVP.

Интеграция геолокации в мобильные приложения для бизнеса: новые возможности и преимущества

Интеграция технологии геолокации в мобильные приложения для бизнеса помогает улучшить качество обслуживания клиентов и повысить продажи.

7 ошибок при создании мобильного приложения

В этой статье рассмотрим семь распространенных ошибок, возникающих при создании мобильных приложений, и дадим рекомендации, как их избежать.

Как повысить конверсию мобильного приложения

В этой статье мы дадим вам несколько полезных советов по повышению коэффициента конверсии вашего мобильного приложения.

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году в России

В этой статье рассмотрим основные направления, технологии и подходы, которые будут использовать российские компании-разработчики мобильных приложений в текущих условиях.

Как дизайн мобильного приложения влияет на вовлечённость и удержание клиента

В данной статье мы рассмотрим, какой эффект оказывает дизайн мобильного приложения на пользователей, а также приведем примеры российских приложений, которые благодаря продуманному дизайну успешно привлекают и удерживают клиентов.

Все новости