Зачем нужна предпроектная аналитика при создании мобильного приложения или сайта

Зачем нужна предпроектная аналитика при создании мобильного приложения или сайта | L-TECH
Источник: L-TECH

В наше время все крупные продукты или услуги имеют своё мобильное приложение или сайт. Если вы уже задумались о создании приложения или сайта для вашего бизнеса, то примерно представляете, на какие этапы делится этот процесс. И если более или менее понятно, для чего нужны техническое задание, дизайн и разработка, то значение предпроектной аналитики ясно не всегда.

 

Брифование

 

Сначала мы проводим брифинг с заказчиком, чтобы выяснить цель создания приложения, целевую аудиторию, желаемые результаты, пожелания по дизайну. Заказчики могут заполнить форму на нашем сайте либо можно провести небольшое интервью на 1-2 часа. 

Так мы понимаем, какую потребность бизнеса надо закрыть, кто наш будущий пользователь и каковы его потребности. Выясняем, как пользователи будут взаимодействовать с продуктом, его основные функции, уточняем желаемые сроки и бюджет проекта.

На этом этапе закладывается основа для будущего исследования.

 



 

 

Анализ конкурентов

 

Изучив конкурентов, вы поймёте, надо ли от них отстраиваться или, наоборот, пристраиваться. Узнав о недостатках другого приложения, можно не допустить подобных ошибок в своём. А удачную стратегию можно позаимствовать.

Во время исследования мы составляем список крупных игроков в данной отрасли. Например, конкурентами приложения для сети аптек будут Еаптека, Аптека Вита, Здравсити, Планета здоровья и др. В процессе мы:

  1. Анализируем их рейтинг в App Store и Google Play, обращаем внимание на отзывы пользователей, уникальные функции. 
  2. Изучаем основные экраны приложений, чтобы понять, насколько оно закрывает потребности пользователей.
  3. Обращаем внимание на современность, актуальность интерфейса и дизайн.
  4. Составляем таблицу или презентацию с подробным анализом.

Анализ конкурентов позволит выявить сильные и слабые стороны уже существующих продуктов и создать основу для разработки будущего приложения. Помимо оценки плюсов и минусов других продуктов, можно выяснить, как они справляются с возможными сложностями. Например, в сервисе для грузоперевозок клиенты зачастую теряются в огромном потоке предложений, поэтому было принято решение объединять заявки в группы по тем или иным параметрам.

На этом этапе мы решаем, какие функции стоит использовать в будущем приложении, а от каких лучше отказаться.

 



 

Анализ целевой аудитории

 

При проектировании приложения важно понимать, кто будет им пользоваться. Зная образ ЦА, можно сделать приложение с функциями и дизайном, которые будут понятны и понравятся конкретной группе пользователей.

Для анализа ЦА проводится исследование отзывов об аналогичных продуктах, форумов, анкет пользователей клиента. Для более глубокого погружения проводятся небольшие интервью (10-20 вопросов) с несколькими потенциальными пользователями. Так мы узнаем боли пользователей продукта, и как мы можем их решить, а при необходимости даже внести изменения в первоначальный проект.

А в будущем, зная ЦА, можно выпускать обновления, ориентированные именно на вашего клиента, а также определить правильную стратегию развития продукта.

 



 

Разработка структуры приложения или сайта

 

На этом этапе мы составляем схему, на которой показываем возможные сценарии развития событий, основные экраны и блоки на них. Показываем, как пользователь будет попадать на тот или иной экран. Структура обычно представлена в виде блок-схем (Mind Map), на которых показаны экраны и схемы перехода между ними.

Структура приложения систематизирует полученные ранее данные, а также позволяет увидеть, насколько продукт будет логичен и понятен для пользователей, например, удобна ли навигация.

 



 

Все идеи и наработки, полученные на этапе предпроектного анализа, переносятся в техническое задание. В нём указываются требования к дизайну, функциональности, этапы и сроки реализации, используемые технологии.

Итак, во время предпроектной аналитики мы проверяем идею заказчика на работоспособность, собираем удачные решения, формализуем требования, оцениваем сроки и стоимость разработки, выявляем вектор развития проекта.

Интеграция геолокации в мобильные приложения для бизнеса: новые возможности и преимущества

Интеграция технологии геолокации в мобильные приложения для бизнеса помогает улучшить качество обслуживания клиентов и повысить продажи.

7 ошибок при создании мобильного приложения

В этой статье рассмотрим семь распространенных ошибок, возникающих при создании мобильных приложений, и дадим рекомендации, как их избежать.

Как повысить конверсию мобильного приложения

В этой статье мы дадим вам несколько полезных советов по повышению коэффициента конверсии вашего мобильного приложения.

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году в России

В этой статье рассмотрим основные направления, технологии и подходы, которые будут использовать российские компании-разработчики мобильных приложений в текущих условиях.

Как дизайн мобильного приложения влияет на вовлечённость и удержание клиента

В данной статье мы рассмотрим, какой эффект оказывает дизайн мобильного приложения на пользователей, а также приведем примеры российских приложений, которые благодаря продуманному дизайну успешно привлекают и удерживают клиентов.

Инструменты для управления проектами: Velocity Chart

Поговорим об одном из наиболее полезных показателей, которым команда может следовать, чтобы отслеживать ход работы и производительность команды

Инструменты для управления проектами: диаграмма сгорания

Про эффективный инструмент для визуализации оставшейся работы и времени, необходимого для завершения проекта

15 полезных фич в мобильном приложении

В этой статье расскажем о нескольких интересных фичах, которые превратят ваше приложение из хорошего в отличное и привлекут новых пользователей.

Все новости