Способы монетизации мобильных приложений
Способы монетизации мобильных приложений
В наше время большинство людей так или иначе пользуются мобильными приложениями. В смартфонах пользователей установлено несколько десятков приложений, а в самых популярных магазинах Apple Store и Google Play доступно почти 2 и 3 миллиона приложений соответственно. По данным аналитиков компании Data.ai в 2022 году расходы пользователей в приложениях составили $167 млрд, а число новых загрузок приложений достигло 255 млрд. Доход от мобильных приложений постоянно растёт, и они давно превратились в прибыльный бизнес.
Мы в компании L-TECH продумываем стратегию монетизации уже во время создания приложения, чтобы она органично встроилась в пользовательский опыт.
В этой статье расскажем об основных способах монетизации приложений.
Платная подписка
Это самый распространённый способ получения дохода от приложения, когда пользователи ежемесячно платят за доступ к функционалу. Такая модель подходит приложениям, которые регулярно публикуют новый контент, например, кино, музыка, образование и саморазвитие, знакомства и т.д. Подписка считается одной из самых эффективных моделей монетизации.
Плюсы:
- Стабильный доход — заинтересованные пользователи будут вносить оплату регулярно.
- Лояльность пользователей, т.к. подписки обычно стоят совсем немного. Например, стоимость за месяц сопоставима с ценой чашки кофе.
- Магазины приложений охотно продвигают такие приложения, т.к. берут комиссию за подписку.
Минусы:
- Подходит не для всех приложений, например, пользователи не будут платить за простые сервисы, вроде to-do листа или калькулятора. Подписка также не подойдет для приложений e-commerce: интернет-магазинов или агрегаторов.
- Чтобы не потерять аудиторию придётся регулярно выпускать новый контент.
- Подписку достаточно сложно реализовать технически, а затем отслеживать.
Сочетание бесплатной и премиум версий (фримиум)
В бесплатной версии пользователям доступен минимальный набор функций, а дополнительные возможности можно приобрести отдельно. Таким образом можно привлечь и заинтересовать пользователей, а затем, если приложение им понравится, подтолкнуть к покупке расширенного функционала. ПО такой схеме работают, например, многие фоторедакторы, дневники и трекеры настроения, vpn-сервисы.
Плюсы:
- Приложение получается условно-бесплатным, что привлекает аудиторию и поддерживает ее лояльность.
- Бесплатную версию можно сочетать с рекламой, а это дополнительный источник дохода.
- Простота реализации.
- Подходит для большинства мобильных приложений.
Минусы:
- Часть пользователей никогда не покупает премиум-версию, а значит, не приносит доход.
- Необходимо найти оптимальное соотношение между бесплатными и платными функциями. Бесплатный функционал должен заинтересовать пользователей, а платный — быть достаточно ценным, чтобы за него захотелось платить.
Реклама
Реклама внутри мобильных приложений также является распространённым способом монетизации. Владелец приложения получает плату за размещение рекламы. Существует несколько видов рекламы в приложениях, например, баннерная, нативная, видео- и игровая. Благодаря такому разнообразию рекламные объявления можно адаптировать под конкретное приложение, чтобы не вызывать негатива пользователей. А если реклама будет ориентирована на ЦА и соответствовать теме приложения, просмотров и дохода будет еще больше.
Плюсы:
- Можно внедрять в бесплатное приложение, которым пользователи охотно и много пользуются.
- Разнообразие форматов рекламы.
- Простота реализации.
Минусы:
- Подходит не для всех приложений, например, при заказе такси просмотр рекламы вызовет только негатив.
- Усталость пользователей от рекламы тоже может вызвать негативную реакцию и уход.
- Реклама приносит существенный доход только в приложениях с большой аудиторией, т.к. оплата перехода достаточно низкая.
Встроенные покупки
Встроенные покупки широко распространены в играх и развлекательных приложениях. В играх пользователи могут покупать виртуальную валюту, а затем тратить ее на покупку предметов, улучшение персонажа или получение подсказок. В приложениях для знакомств можно купить продвижение своей анкеты, дополнительные лайки и т.п.
Плюсы:
- Можно использовать как в бесплатных, так и в платных приложениях.
- Пользователи остаются лояльны за счёт того, что покупки добровольны, но при этом открывают много возможностей.
Минусы:
- Предварительно нужно заинтересовать и вовлечь пользователей.
- Необходимость поддержания баланса между бесплатными и платными функциями.
- Не все пользователи совершают покупки.
Оплата за скачивание
Пользователь платит за приложение только один раз — когда скачивает его. Сейчас это не самый популярный способ монетизации, т.к. ему на смену пришла система подписок.
Плюсы:
- Мгновенный доход с каждого нового пользователя.
- Простота реализации — достаточно опубликовать приложение в магазине и установить его стоимость.
Минусы:
- Нельзя попробовать продукт перед покупкой, что отпугивает многих пользователей.
- Высокая конкуренция с бесплатными приложениями и с приложениями по подписке.
- Пользователь совершает покупку только один раз и не приносит дохода в перспективе.
- Пиратство — платные приложения воруют и выкладывают в открытый доступ.
В наше время в индустрии мобильных приложений крутятся огромные деньги, и ваше приложение может быть не только инструментом бизнеса, но и приносить доход. Рассмотреть возможные стратегии монетизации и решить, какая из них будет наиболее эффективной для вашего продукта, следует еще на этапе проектирования мобильного приложения. Наши специалисты подберут для вас оптимальное решение, которое поможет заработать и при этом будет комфортно для пользователей.