Способы монетизации мобильных приложений

Источник: L-TECH

В наше время большинство людей так или иначе пользуются мобильными приложениями. В смартфонах пользователей установлено несколько десятков приложений, а в самых популярных магазинах Apple Store и Google Play доступно почти 2 и 3 миллиона приложений соответственно. По данным аналитиков компании Data.ai в 2022 году расходы пользователей в приложениях составили $167 млрд, а число новых загрузок приложений достигло 255 млрд. Доход от мобильных приложений постоянно растёт, и они давно превратились в прибыльный бизнес. 

Мы в компании L-TECH продумываем стратегию монетизации уже во время создания приложения, чтобы она органично встроилась в пользовательский опыт.

В этой статье расскажем об основных способах монетизации приложений.

Платная подписка

 

Это самый распространённый способ получения дохода от приложения, когда пользователи ежемесячно платят за доступ к функционалу. Такая модель подходит приложениям, которые регулярно публикуют новый контент, например, кино, музыка, образование и саморазвитие, знакомства и т.д. Подписка считается одной из самых эффективных моделей монетизации.

Плюсы:

  • Стабильный доход — заинтересованные пользователи будут вносить оплату регулярно.
  • Лояльность пользователей, т.к. подписки обычно стоят совсем немного. Например, стоимость за месяц сопоставима с ценой чашки кофе.
  • Магазины приложений охотно продвигают такие приложения, т.к. берут комиссию за подписку.

Минусы:

  • Подходит не для всех приложений, например, пользователи не будут платить за простые сервисы, вроде to-do листа или калькулятора. Подписка также не подойдет для приложений e-commerce: интернет-магазинов или агрегаторов.
  • Чтобы не потерять аудиторию придётся регулярно выпускать новый контент.
  • Подписку достаточно сложно реализовать технически, а затем отслеживать.

Сочетание бесплатной и премиум версий (фримиум)

 

В бесплатной версии пользователям доступен минимальный набор функций, а дополнительные возможности можно приобрести отдельно. Таким образом можно привлечь и заинтересовать пользователей, а затем, если приложение им понравится, подтолкнуть к покупке расширенного функционала. ПО такой схеме работают, например, многие фоторедакторы, дневники и трекеры настроения, vpn-сервисы.

Плюсы:

  • Приложение получается условно-бесплатным, что привлекает аудиторию и поддерживает ее лояльность.
  • Бесплатную версию можно сочетать с рекламой, а это дополнительный источник дохода.
  • Простота реализации.
  • Подходит для большинства мобильных приложений.

Минусы:

  • Часть пользователей никогда не покупает премиум-версию, а значит, не приносит доход.
  • Необходимо найти оптимальное соотношение между бесплатными и платными функциями. Бесплатный функционал должен заинтересовать пользователей, а платный — быть достаточно ценным, чтобы за него захотелось платить.

Реклама

 

Реклама внутри мобильных приложений также является распространённым способом монетизации. Владелец приложения получает плату за размещение рекламы. Существует несколько видов рекламы в приложениях, например, баннерная, нативная, видео- и игровая. Благодаря такому разнообразию рекламные объявления можно адаптировать под конкретное приложение, чтобы не вызывать негатива пользователей. А если реклама будет ориентирована на ЦА и соответствовать теме приложения, просмотров и дохода будет еще больше.

Плюсы:

  • Можно внедрять в бесплатное приложение, которым пользователи охотно и много пользуются.
  • Разнообразие форматов рекламы.
  • Простота реализации.

Минусы:

  • Подходит не для всех приложений, например, при заказе такси просмотр рекламы вызовет только негатив.
  • Усталость пользователей от рекламы тоже может вызвать негативную реакцию и уход.
  • Реклама приносит существенный доход только в приложениях с большой аудиторией, т.к. оплата перехода достаточно низкая.

Встроенные покупки

 

Встроенные покупки широко распространены в играх и развлекательных приложениях. В играх пользователи могут покупать виртуальную валюту, а затем тратить ее на покупку предметов, улучшение персонажа или получение подсказок. В приложениях для знакомств можно купить продвижение своей анкеты, дополнительные лайки и т.п.

Плюсы:

  • Можно использовать как в бесплатных, так и в платных приложениях.
  • Пользователи остаются лояльны за счёт того, что покупки добровольны, но при этом открывают много возможностей.

Минусы:

  • Предварительно нужно заинтересовать и вовлечь пользователей.
  • Необходимость поддержания баланса между бесплатными и платными функциями.
  • Не все пользователи совершают покупки.

Оплата за скачивание

 

Пользователь платит за приложение только один раз — когда скачивает его. Сейчас это не самый популярный способ монетизации, т.к. ему на смену пришла система подписок.

Плюсы:

  • Мгновенный доход с каждого нового пользователя.
  • Простота реализации — достаточно опубликовать приложение в магазине и установить его стоимость.

Минусы:

  • Нельзя попробовать продукт перед покупкой, что отпугивает многих пользователей.
  • Высокая конкуренция с бесплатными приложениями и с приложениями по подписке.
  • Пользователь совершает покупку только один раз и не приносит дохода в перспективе.
  • Пиратство — платные приложения воруют и выкладывают в открытый доступ.

В наше время в индустрии мобильных приложений крутятся огромные деньги, и ваше приложение может быть не только инструментом бизнеса, но и приносить доход. Рассмотреть возможные стратегии монетизации и решить, какая из них будет наиболее эффективной для вашего продукта, следует еще на этапе проектирования мобильного приложения. Наши специалисты подберут для вас оптимальное решение, которое поможет заработать и при этом будет комфортно для пользователей.

Проблема с оценками в разработке программного обеспечения

В этой статье мы бы хотели попробовать разобраться, можно ли сделать точную оценку или, все же, это невозможно и мы можем говорить только о примерных сроках.

Тест-кейс для мобильных приложений и как их использовать

В этой статье мы бы хотели поговорить именно о нюансах тестирования мобильных приложений и о том, как мы, в компании L-TECH, их тестируем.

Создание вашего первого MVP: пошаговое руководство

В статье обсудим этапы создания MVP, разницу между хорошими и плохими MVP и что делать после создания MVP.

Интеграция геолокации в мобильные приложения для бизнеса: новые возможности и преимущества

Интеграция технологии геолокации в мобильные приложения для бизнеса помогает улучшить качество обслуживания клиентов и повысить продажи.

7 ошибок при создании мобильного приложения

В этой статье рассмотрим семь распространенных ошибок, возникающих при создании мобильных приложений, и дадим рекомендации, как их избежать.

Как повысить конверсию мобильного приложения

В этой статье мы дадим вам несколько полезных советов по повышению коэффициента конверсии вашего мобильного приложения.

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году в России

В этой статье рассмотрим основные направления, технологии и подходы, которые будут использовать российские компании-разработчики мобильных приложений в текущих условиях.

Как дизайн мобильного приложения влияет на вовлечённость и удержание клиента

В данной статье мы рассмотрим, какой эффект оказывает дизайн мобильного приложения на пользователей, а также приведем примеры российских приложений, которые благодаря продуманному дизайну успешно привлекают и удерживают клиентов.

Все новости