Цикл разработки MVP от идеи до запуска

27.03.2023

Цикл разработки MVP от идеи до запуска

27.03.2023
Цикл разработки MVP от идеи до запуска | L-TECH

Цикл разработки MVP от идеи до запуска | L-TECH

Термин MVP в последние годы стал очень популярным в сфере IT-индустрии. MVP - Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт» — это самая первая версия продукта с минимальным набором функций, достаточным для того, чтобы проверить гипотезу, ценность и востребованность продукта. Это может быть приложение или сайт с ограниченным функционалом, чат-бот в мессенджере и т.п.

В этой статье расскажем, как происходит разработка MVP на заказ и как его развить до полноценного продукта.

Допустим, вы захотели сделать foodtech стартап, приложение по доставке пончиков.

Но есть проблема — вы плохо себе представляете, какие функции должны быть в приложении. А может, стоит сделать сервис, который даст возможность покупателям забирать пончики из пекарни самовывозом в удобное для них время? А что делать, если кто-то захочет еще и выпить кофе? Разработка MVP как раз и позволит в самом начале понять, соответствует ли продукт нуждам клиентов или нет. Для начала в приложении может быть только одна опция доставки и оплаты картой. Если продукт окажется востребованным, можно добавить еще несколько функций, например, самовывоз, оплату наличными, историю заказов, допродажи и т.д.

Зачем создавать MVP

Итак, MVP в бизнесе необходим, чтобы рационально подойти к созданию нового продукта. Создав MVP, можно протестировать идеи в реальных условиях, получить обратную связь от пользователей и привлечь инвестиции для развития продукта.

Если идея окажется успешной, можно получить первую прибыль и клиентов еще до выпуска полноценного функционала приложения или сайта. А если пользователи не заинтересуются, то вы не потратите так много средств как при создании полноценного продукта, зато поймете, как делать не нужно, и сможете двигаться в ином направлении.

Когда нужно делать MVP

MVP необходим как стартапам, так и крупному бизнесу. В первом случае с минимальными затратами можно понять, жизнеспособна идея или нет, выявить недостатки и выбрать правильное направление дальнейшего развития продукта.

Для крупного бизнеса MVP подойдет при разработке нового направления деятельности — в случае неудачного запуска можно будет избежать лишних расходов.

Например, при разработке приложения системы денежных переводов Unistream было принято решение начать с MVP. В первом релизе было всего несколько функций: перевод денежных средств, просмотр истории операций, повтор перевода, сохранение данных пользователя и банковских карт, а также карта с отделениями, где можно отправить или получить денежный перевод.

Благодаря проведённой аналитике и выбору нативной разработки приложение получилось быстрым, надёжным и безопасным. В результате в течении первого месяца мобильное приложение полностью заменило веб-версию для 20% пользователей. В дальнейшем функциональность приложения быстро выросла: стали возможными переводы через СБП, переводы на счёт, оплата мобильной связи, патентов, кредитов, оформление банковской карты Unistream и т.д.

Этапы создания MVP

Работа по созданию MVP делится на несколько этапов. В зависимости от начального финансирования и типа продукта порядок и количество шагов могут варьироваться.

1. Определяем цель. На данном этапе определяем, какую проблему пользователей будет решать продукт и какую потребность он закрывает. Например, приложение для совершения денежных переводов будет всегда под рукой и позволит проводить операции без посещения сайта или отделений банка.

2. Анализируем целевую аудиторию. Чтобы повысить шансы на успех, лучше выбрать определенную ЦА и изучить ее, так как удовлетворить потребность широкой аудитории практически невозможно. Это поможет понять, решает ли продукт проблемы потенциальных пользователей, и определить каналы продвижения.

3. Анализируем рынок и конкурентов. На данном этапе мы разбираем аналогичные продукты, их сильные и слабые стороны, изучаем отзывы пользователей, анализируем их потребности. Изучив опыт конкурентов, можно избежать ошибок и создать лучший или уникальный продукт. При этом можно увидеть возможности для развития продукта и потенциальные риски. Выяснив, чем будущий продукт отличается от уже существующих, можно улучшить то, что предлагают другие компании.

4. Описываем функционал и user flow. Выделяем главные функции, без которых продукт не сможет существовать. Определяем, как пользователи будут приходить в наш продукт, какие шаги будут проходить, чтобы совершить целевое действие. Функционал должен быть прост и понятен, чтобы первый опыт взаимодействия с продуктом оказался положительным.

5. Выбираем стек разработки. Стек разработки — набор языков программирования, фреймворков, библиотек и ПО, необходимых для разработки приложения или веб-сайта. На данном этапе определяем, какие технологии и способы разработки лучше всего подходят для конкретного проекта с учетом его функциональности, бюджета и сроков разработки. Также не стоит забывать о безопасности. Например, если сервис работает с онлайн-платежами, следует выбирать технологии, обеспечивающие максимальную безопасность хранения и передачи данных, защиту от кибератак.

6. Тестирование и запуск. После разработки приложение или сайт тестируются на разных устройствах, при этом прорабатываются различные пользовательские сценарии, устраняются ошибки в их работе при обнаружении. Затем мы запускаем сайт или публикуем приложение в App Store, Google Play.

7. Обратная связь и обновление продукта. После запуска собираем отзывы, статистику посещений и аналитику поведения пользователей. На основании этих данных можно понять, что нужно доработать, что можно убрать или добавить в продукт. Если MVP понравился пользователям, в следующих версиях можно будет постепенно внедрять новые функции.

Ошибки при создании MVP

Задача MVP — дать пользователю базовое представление о продукте, чтобы получить обратную связь и понять, в каком направлении двигаться дальше.

Часто на начальном этапе разработки нового продукта клиент и разработчики пытаются внедрить в него как можно больше функционала и по-максимуму проработать все возможные сценарии. В итоге уходит много времени, денег и сил, а идея оказывается невостребованной.

Другая распространенная ошибка заключается в спешке. Продукт выходит на рынок без должного тестирования и отладки, в результате пользователи разочаровываются из-за обилия ошибок.

Также на начальном этапе не стоит игнорировать данные метрик и отзывы пользователей.

Единственный способ избежать ошибок – сразу обратиться за разработкой MVP к профессионалам. Компания L-TECH разрабатывает сайты, интернет-магазины и мобильные приложения любой сложности и всегда учитывает особенности пользовательского опыта и требования заказчика, чтобы создать максимально качественный продукт. Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами. Мы с удовольствием проконсультируем, подберем нужный технологический стек для вашей идеи, оценим сроки и стоимость реализации проекта.

Статьи автора на порталах:

vc.ruadpass.ru

Содержание: