Улучшаем конверсию и пользовательский опыт при помощи deeplinks

Источник: L-TECH

В этой статье мы расскажем что вам нужно знать о работе, преимуществах и типах глубоких ссылок при разработке мобильных приложений, а также как они влияют на пользовательский опыт и показатели конверсии.

Прежде чем перейти к тому, что такое «диплинк» давайте сначала разберем, что такое обычная ссылка. Так вы быстрее сможете понять суть диплинкинга.

Как работают ссылки?

 

Итак, ссылка в интернете - это как адрес на карте, только цифровой и в виде URL (Uniform Resource Locator — «унифицированный указатель ресурса») который содержит путь к какому-либо файлу в интернете. Ссылки бывают в виде URL-адреса либо в виде URI (Uniform Resource Identifier — «унифицированный идентификатор ресурса»). Они имеют разные названия, но одинаковы по своей сути и функционалу. URL состоит из «Схемы» и «Названия ресурса» в которые входят субдомен (при его наличии) домен и домен верхнего уровня.

Теперь, когда вы знаете, как работают обычные ссылки, давайте перейдем к глубоким ссылкам.

Что такое диплинки?

 

Диплинк (deeplink или глубинная ссылка, глубинное связывание). Это специальным образом сформированная ссылка, использующая URI-схему, которая направляет пользователя в определенный раздел в мобильном приложении при его наличии и/или на сайт путем автоопределения ОС.

Например, если пользователь перейдет по такой ссылке с десктопа, то у него откроется веб-версия нужной страницы. А если пользователь перешел по такой ссылке со смартфона и у него уже установлено нужное мобильное приложение, то после перехода у пользователя откроется нужный экран в мобильном приложении, независимо от типа ОС. Если же у пользователя отсутствует мобильное приложение, то его такая ссылка сначала перенаправит на страницу мобильного приложения в сторе. В зависимости от его ОС, это может быть как AppStore, так и GooglePlay. 

Как использовать диплинки?

 

Глубинные ссылки — мощный инструмент вовлечения пользователей, а также продвижения товаров и услуг. Которые помогают пользователям быстрее достигать нужных бизнес целей, оказавшись в приложении. С их помощью можно значительно увеличить конверсию, сразу заставив пользователя: подписаться, поставить лайк, сделать заказ, оставить отзыв о товаре или отправить сообщение. 

Диплинки могут размещаться в SMS и e-mail рассылках, рекламных баннерах на сайте или в приложении, push-уведомлениях. Это могут быть QR-коды, различные ссылки в соцсетях, реферальные ссылки и т.д.

Например, вы хотите, чтобы пользователи вашего банковского приложения чаще отправляли друг другу переводы, и запускаете рекламную кампанию о переводах с пониженной комиссией. Перейдя по глубинной ссылке из уведомления или рекламного баннера, пользователи сразу совершают редирект на экран отправки денежных средств, избавляя себя от нужды поиска данного раздела в приложении. 

Как работают диплинки?

 

Диплинки бывают обычные и отложенные. В первом случае, когда приложение уже установлено, происходит переход на нужный экран. В случае отложенного диплинкинга, когда приложение не установлено, сначала пользователь попадает в магазин приложений на страницу приложения, устанавливает его, запускает и оказывается в нужном разделе.

Без диплинка пользователю пришлось бы самостоятельно отыскать приложение в сторе, установить его и уже после искать еще и нужный ему раздел в самом приложении. Это дико неудобно и занимает гораздо больше времени, в результате чего возрастает вероятность того, что пользователи просто уйдут, не совершив никаких полезных действий. 

Польза диплинков для бизнеса

 

1. Упрощение навигации 

С помощью диплинка открыть нужный экран можно, минуя домашнюю страницу и не тратя время на поиск.

2. Повышение вовлечённости пользователей 

Диплинки могут направлять пользователей на те экраны или функции приложения, которые люди ранее не знали или не пользовались ими. Это повышает уровень вовлеченности пользователей и улучшает их опыт использования приложения.

3. Персонализация 

Диплинки запоминают и передают информацию о пользователях, что позволяет делать персонализированные предложения.

4. Повышение конверсии 

Повышение конверсии за счёт новых пользователей и повторное привлечение неактивных клиентов — если акция понравится пользователям, а опыт окажется положительным, люди воспользуются вашим сервисом еще раз.

5. Сбор статистики 

Можно посмотреть, сколько пользователей перешло в приложение по той или иной ссылке, и с учётом этого строить дальнейшую рекламную кампанию. 

6. SEO/ASO  

Создание ссылок на конкретные экраны в приложении улучшает SEO-оптимизацию и увеличивает видимость приложения в поисковых результатах.

Мы в L-TECH уделяем особое внимание диплинкам при разработке мобильных приложений под ключ для своих заказчиков. Ведь с помощью них можно привлечь новых пользователей, повысить лояльность существующих клиентов, сэкономить их время и увеличить конверсию. Если вы собираетесь заказать разработку мобильного приложения или внедрить в приложение диплинки и хотите сделать это правильно, свяжитесь с нами. Мы с удовольствием проконсультируем, ответим на любые вопросы, подберем нужный технологический стек для вашей идеи, оценим сроки и стоимость реализации проекта.

Проблема с оценками в разработке программного обеспечения

В этой статье мы бы хотели попробовать разобраться, можно ли сделать точную оценку или, все же, это невозможно и мы можем говорить только о примерных сроках.

Тест-кейс для мобильных приложений и как их использовать

В этой статье мы бы хотели поговорить именно о нюансах тестирования мобильных приложений и о том, как мы, в компании L-TECH, их тестируем.

Создание вашего первого MVP: пошаговое руководство

В статье обсудим этапы создания MVP, разницу между хорошими и плохими MVP и что делать после создания MVP.

Интеграция геолокации в мобильные приложения для бизнеса: новые возможности и преимущества

Интеграция технологии геолокации в мобильные приложения для бизнеса помогает улучшить качество обслуживания клиентов и повысить продажи.

7 ошибок при создании мобильного приложения

В этой статье рассмотрим семь распространенных ошибок, возникающих при создании мобильных приложений, и дадим рекомендации, как их избежать.

Как повысить конверсию мобильного приложения

В этой статье мы дадим вам несколько полезных советов по повышению коэффициента конверсии вашего мобильного приложения.

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году в России

В этой статье рассмотрим основные направления, технологии и подходы, которые будут использовать российские компании-разработчики мобильных приложений в текущих условиях.

Как дизайн мобильного приложения влияет на вовлечённость и удержание клиента

В данной статье мы рассмотрим, какой эффект оказывает дизайн мобильного приложения на пользователей, а также приведем примеры российских приложений, которые благодаря продуманному дизайну успешно привлекают и удерживают клиентов.

Все новости